Что важно для перевозчика, занимающегося грузоперевозками Газелями, или Бычками, при выборе машины? Надежность автомобиля, и особенно его двигателя, быстрая окупаемость, недорогие запчасти и обслуживание. В качестве примера для сравнения возьмем известную иномарку МВ Спринтер 413, с дизельным двигателем 611.981, с промтоварной будкой, (в дальнейшем — Спринтер), другие иномарки не имеет смысла рассматривать, т.к., под маркой защиты экологии, они копируют достижения концерна Мерседес.
Прошел год с момента выхода первого автомобиля семейства Газель-Бизнес. Самое время подвести первые итоги и сравнить их эксплуатационные данные с данными производителя, и с прошлыми моделями Газелей.

1. Лидерство в цене

С этим поспорить сложно. Цена от 425 тыс. за автомобиль данного класса действительно является минимальной, и это основной плюс Газель-Бизнес. Стоимость МВ Спринтер 413, пятилетнего возраста, с реальным пробегом в 200000км., составит 850000 — 900000р., т.е. б/у МВ Спринтер 413, обойдется в два раза дороже.
Если принять во внимание разработанные компанией «Группа ГАЗ» в содружестве с банками-партнерами программы кредита и лизинга, то цена на новенький автомобиль Газель-Бизнес, и вовсе становится супер лояльной.

2. Комфорт

Здесь тоже все неплохо: кабина действительно комфортная, удобная посадка (2 тыс. км вождения — не утомляют), после того, как компания ГАЗ научилась ставить не «косые» рули, появилось четкое и предсказуемое рулевое управление, отопитель салона глючит с показаниями температуры, но в общем, достоин похвалы. Минус – качество пластика, используемого производителем для изготовления панели приборов, болтающееся пассажирское сиденье.
Комфорт большинство владельцев Газель-Бизнес оценили на 5, а то и 5+.
Спринтер, явно уступает по комфорту, единственный, узкий, глубокий, неудобный вещевой ящик, верхнего ящика нет, простенькая передняя панель, правда, пассажирское сиденье не пытается выпрыгнуть из машины.

3. Простота конструкции, высокая ремонтопригодность, низкая стоимость, расширенный сервис и доступность запчастей

При всех положительных моментах, остается проблема качества сборки и комплектующих. Редкая гайка или болт, закручены должным образом, опять на первичном валу КПП появляется сыромятный подшипник без маркировки, срок службы которого 10-15 т.км., встречаются не проваренные элементы кузова. Кроме того, резинотехнические изделия, используемые на наших автомобилях на протяжении нескольких десятилетий, не претерпели изменений – качество по-прежнему оставляет желать лучшего. В связи с этим особенно актуальным становится вопрос элементарной удачи при покупке автомобиля: повезет — не повезет. В этих условиях низкая стоимость запчастей может быть уравновешена частой их заменой.
С запчастями, особых проблем не наблюдается.
На Спринтер, тоже нет дефицита запчастей, в крайнем случае, запчасти придут через неделю. Но существует множество китайских подделок, которыми торгуют вполне солидные фирмы.

4. Расход топлива

Минимальный расход топлива, обозначенный владельцами Бизнеса на 100 км – 12 -15 литров по городу (при скорости около 60 км в час).
По факту, средний расход топлива 19-20 литров, что превышает расход топлива у автомобиля Бычок.
Газобаллонное оборудование – это иллюзия экономии, которая обернется прогаром клапанов, седел, дорогим ремонтом двигателя, с заменами головок блока цилиндров, и упущенной выгодой во время ремонта.
Средний расход топлива у Спринтера, не превышает 15 л./100км. пробега.

5. Гарантийное обслуживание

К сожалению, гарантийное обслуживание Газелей-Бизнес, не порадовало ни одного из владельцев: российское предоставление сервиса, как правило, это вымогание денег. Сервиса нет, время потеряно, а деньги уходят.
Цены на обслуживание Спринтера на дилерских СТО, вероятно, выше европейских, например замена передних колодок, со стоимостью четырех колодок, обойдется в 8000р.

6. Двигатель

Больше всего нареканий вызывает двигатель УМЗ — тяговитый, ремонтопригодный, всеядный в отношении используемого топлива, — но при всех своих достоинствах его сборка и качество материала вызывает больше всего негативных впечатлений у владельцев «Бизнеса». Эта болезнь двигателей УМЗ уже на протяжении многих лет, усугубляется экономией на качестве материалов ради снижения конечной стоимости автомобиля. Мотор, не взирая на простоту, капризен – требует постоянного внимания.
Сыромятные клапаны стучат, требуют систематической регулировки, правда, отрегулировать их можно за 500 рублей. Электроника глючит, загоревшийся чек, не всегда свидетельствует о неисправности.
Сопливость двигателя – бич, от которого не избавиться. Остается только запастись терпением и регулярно доливать масло.
Теперь посмотрим на дизельный двигатель Спринтера — ОМ-611
Этот двигатель имеет большие сходства, с не убиваемым дизелем атмосферником ОМ-601, одинаковые поршня, размеры вкладышей, шеек к/в, объем, однако мощность ОМ-611 в два раза больше.
Масляные насосы этих двигателей имеют одинаковые шестеренки и одинаковую производительность, но парадоксальные отличия, звезда привода маслонасоса ОМ-601, имеет девятнадцать зубьев, ОМ-611, восемнадцать. Получается, что масляный насос, более мощного двигателя, с турбиной, и двумя распредвалами, крутится на 6% медленнее. На ОМ-611 установлены особо прочные вкладыши спуттер, способные некоторое время работать без смазки, их изготавливают ионно-плазменным напылением, причем вкладыши устанавливаются не в круг, на шатуне стоят сверху, а на коренной шейке к/в снизу.
Кроме уменьшенной производительности масляного насоса, ОМ-611 имеет конструкцию масляного фильтра в котором, на заглушенном двигателе, масло стекает в поддон, и каждый пуск двигателя происходит на сухую. В днище корпуса фильтра установлен клапан из пластмассы с пружинкой:

DSC00944

но по своей конструкции, он не может удержать масло. На Спринтере отсутствует датчик давления масла,
вместо него, установлен датчик уровня. Кому и зачем нужен датчик уровня, догадаться трудно, но после определенного пробега, он обязательно потечет и напомнит о себе. Упразднение датчика давления масла, привело концерн Мерседес к высоким доходам от продажи блоков цилиндров двигателя. Стук 611 двигателя, неизбежно приводит к нарушению геометрии постелей блока цилиндров, поэтому простой замены коленвала, хватит на 7-8 т.км. пробега, до следующего стука. Также, постели разбивает еще одно немецкое изобретение — неисправный двух массовый маховик. Есть у этих двигателей еще такая болезнь, как трещины в системе охлаждения головки блока цилиндров. Этот снимок сделан на Московском СТО, специализирующемся на ремонте МВ Спринтеров:

DSC01001

Не надо думать, что головки треснули от варварского обращения, перегруза, перегрева, трескаются на машинах, которые ходили полупустые, где движки больше 80 градусов, никогда не грелись. Посмотрим, почем нынче головки:

www.exist.ru 2011-3-27 14-12-14

Эта цена на восстановленную головку блока, едва не дотянула до 30% стоимости Газели-Бизнес.

Система Common Rail

То есть электронное управление форсунками, ТНВД создает давление в рампе, откуда топливо идет  на    форсунки. Если вы встали на трассе, в морозную зимнюю ночь, с горящим чеком, то самый надежный выход из положения, это готовить трос и ловить попутную Газель, договариваться по поводу буксировки до дома, если разбираетесь в двигателе, и намерены методами тыка и исключения, найти неисправность, или буксировки до СТО, если вы купили Мерседес, потому, что вам сказали, что это надежная машина. Давайте предположим, что у вас с собой оказался диагностический прибор Стар. Что он вам покажет?
А покажет он единственную ошибку «низкое давление в топливной рампе». А теперь угадайте: засорился бензопровод от бензобака, подсасывает воздух, одна из топливных трубок, засорился или разгерметизировался топливный фильтр, неисправен клапан подогрева т/ф, износ шестеренок подкачивающего насоса, неисправен ТНВД, засорился клапан давления на рампе, не герметичность подводящей трубки форсунки, сливает в обратку одна из форсунок.

ТНВД, форсунки.

На хорошей солярке форсунки и ТНВД, в среднем, ходят до 200000км. Плохую солярку Спринтер не признает, он на ней не заводится, ни  холодный, ни  горячий, точнее, не заводится со стартера, с галстука заводится и нормально едет.  Посмотрим на Эксисте, во что обойдется замена форсунок и насоса:

www.exist.ru 2011-3-27 14-2-20

Получили более 30% от стоимости Газели-Бизнес.

Топливный фильтр.

DSC01228

Внизу пробка для слива топлива. Думаете пробка для слива попавшей в фильтр воды? Не угадали, нижний край отверстия, выше дна на 18 мм.

DSC01229

В днище фильтра отверстие для датчика воды, как срабатывает датчик на воду, не понятно, контакты расположены на 24 мм. выше дна фильтра, зато этот датчик проинформирует вас про лужи на дороге, вдруг вы сами не заметили. Можно подумать, что через отверстие датчика можно слить воду с фильтра, но это опять не верно, отверстие выше дна на 22 мм. Кстати, сняв и перевернув фильтр, воду тоже слить невозможно.

DSC00269

Вот такой вот лохотрон от концерна Мерседес, фильтр, с такими «наворотами» стоит более 1000 рублей.

Выводы, что хуже для грузоперевозок, Газель-Бизнес, или иномарка, делайте самостоятельно.

Постоянный адрес статьи   http://pereezd-gazeli.ru/?page_id=195 при копировании материала, ссылка на сайт обязательна.